Телефон: 8 (34363) 2-12-46

E-mail: artem_stk_osto@mail.ru

Образовательная программа СЕ

prog se

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………3
  2. Учебный план………………………………………………………………………4
  3. Календарный учебный график …………………………………………………....5

IV. Рабочие программы учебных предметов……………………………………        … ..6

4.1. Специальный цикл Программы………………………………………………..   6

4.1.1. Учебный предмет «Устройство и техническое обслуживание

транспортных средств категории «СЕ» как объектов управления»……....................6

4.1.2. Учебный предмет «Основы управления транспортными

средствами категории «СЕ»…………………………………………………….…… .6

4.1.3. Учебный предмет «Вождение транспортных средств категории «СЕ» ...……7

V. Планируемые результаты освоения Программы……………………..….……..... .8

   VI. Условия реализации Программы……………………………………………...... ...9

   VII. Система оценки результатов освоения Программы……………..……………   14

VIII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие

реализацию Программы………………………………………………………..………...15

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ» (далее – Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003,   № 2, ст. 167; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310,     № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30, ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25,       ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4036) (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036), на основании правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 980, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

Содержание Образовательной программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Образовательной программы, условиями реализации Образовательной программы, системой оценки результатов освоения Образовательной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Образовательной программы.

Учебный план содержит перечень учебных предметов специального цикла с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Специальный цикл включает учебные предметы:

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «СЕ» как объектов управления»;

«Основы управления транспортными средствами категории «СЕ»;

«Вождение транспортных средств категории «СЕ» (для транспортных средств с механической либо автоматической трансмиссией)».

Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Условия реализации Образовательной программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Образовательной программы.

Образовательная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Образовательная программа может быть использована для разработки рабочей программы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при соблюдении условий, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Таблица 1

Учебные предметы

Количество часов

Всего

В том числе
Теоретические занятия Практические занятия
Учебные предметы специального цикла

Устройство и техническое обслуживание

транспортных средств категории «CE» как объектов управления.

6 3 3
Основы управления транспортными средствами категории «CE».

6

3

3

Вождение транспортных средств категории «CE» (для транспортных средств с механической либо автоматической трансмиссией) [1]

24

-

24

Квалификационный экзамен 4 2 2
Итого 40 8 32

Таблица 2

Календарный учебный график

Учебные предметы Количество часов Номер занятия
всего из них: 1 2 3 4 Итого
Учебные предметы специального цикла
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «СЕ» как объектов управления 6 теор. 3

Т1,

2

Т2

1

  Квалификационный экзамен 3
практ. 3  

Т2, зачёт

3

  3
Основы управления транспортными средствами категории «СЕ» 6 теор. 3

Т1

2

 

Т2

1

3
практ. 3    

Т1,2, зачёт

3

3
 
Итоговая аттестация — квалификационный экзамен 4 теор. 2         2
практ. 2         2
Итого 16 4 4 4 4 16
Вождение транспортных средств категории «СЕ» (с меха­нической либо с ав­томатической трансмиссией) 24          

 

 

 

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

4.1. Специальный цикл Примерной программы включает:

4.1.1. Учебный предмет «Устройство транспортных средств категории «СE» как объектов управления»

                                   Распределение учебных часов по разделам и темам              

Таблица 3

Наименование разделов и тем

Количество часов
Всего В том числе

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Общее устройство прицепов, тягово-сцепных и опорно-сцепных устройств 2 2 -
Техническое обслуживание прицепов, тягово-сцепных и опорно-сцепных устройств 1 1 -
Подготовка автопоезда к движению[2]. Зачёт. 3 - 3
Всего 6 3 3

Тема 1. Общее устройство прицепов: классификация прицепов; краткие технические характеристики прицепов категории О3, общее устройство прицепа, виды подвесок, применяемых на прицепах, назначение и устройство рабочей тормозной системы прицепа, электрооборудование прицепа, назначение и устройство узла сцепки, способы фиксации страховочных тросов (цепей), неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа.

            Тема 2. Техническое обслуживание прицепов: виды и периодичность технического обслуживания прицепов, контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание прицепов, подготовка прицепа к техническому осмотру, проверка наличия смазки в механизме узла сцепки, проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес, проверка надежности соединения страховочных тросов (цепей), проверка работы внешних световых приборов прицепа.

Зачёт. Решение ситуационных задач по темам 1-3; контроль занятий.

4.2.1. Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами категории «СЕ»

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 4

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего В том числе

Теоретические

занятия

Практическиe

занятия

Особенности управления автопоездом в штатных ситуациях 3 2 1
Особенности управления автопоездом в нештатных ситуациях. Зачёт. 3 1 2
Всего 6 3 3

2Практическое занятие проводится на учебном транспортном средстве.

Качество усвоения материала по учебному предмету оценивается преподавателем по итогам промежуточной аттестации.

Тема 1. Особенности управления автопоездом в штатных ситуациях: причины возникновения поперечных колебаний прицепа во время автопоезда; управление автопоездом при прохождении поворотов различного радиуса; выбор безопасной скорости и траектории движения; управление автопоездом при обгоне, опережении и встречном разъезде; маневрирование автопоезда в ограниченном пространстве; управление автопоездом при движении задним ходом; предотвращение «складывания» автопоезда при движении задним ходом; обеспечение безопасности при движении автопоезда задним ходом; особенности управления автопоезда в горной местности, на крутых подъемах и спусках; особенности управления автопоездом при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления дорожного покрытия (в гололедицу); перевозка грузов в прицепах различного назначения; оптимальное размещение и крепление перевозимого груза; особенности управления автопоездом в зависимости от характеристик перевозимого груза; особенности управления автоцистерной. Решение ситуационных задач.

Тема 2. Особенности управления автопоездом в нештатных ситуациях: причины ухудшения курсовой устойчивости и «складывания» автопоезда при торможении; причины возникновения заноса и сноса прицепа; действия водителя с учетом типа привода тягача по предотвращению и прекращению заноса и сноса прицепа; действия водителя с учетом типа привода тягача при превышении безопасной скорости на входе автопоезда в поворот. Решение ситуационных задач.

Зачёт. Решение ситуационных задач по темам 1-2; контроль занятий.

4.3.1 Учебный предмет «Вождение транспортных средств категории «СЕ»

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 5

Наименование заданий

Количество часов практического обучения
  1. 1.Первоначальное обучение вождению
Приемы управления транспортным автопоездом 5
Управление автопоездом в ограниченных проездах 7
Контрольное занятие № 1 (проводится за счёт темы № 1.2.) -
Итого 12
  1. 2.Обучение вождению в условиях дорожного движения
Вождение по учебным маршрутам[3] 12
Контрольное занятие № 2 (проводится за счёт темы № 2.1.) -
Итого 12
Всего 24

Раздел 1. Первоначальное обучение вождению.

Тема 1.1. Приемы управления автопоездом: подготовка к выезду, сцепка автопоезда, проверка технического состояния автопоезда, начало движения, движение по кольцевому маршруту с увеличением и уменьшением скорости, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения; начало движения, движение с поворотами направо, налево и разворотом для движения в обратном направлении;начало движения вперед, движение по прямой, остановка, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка, расцепка автопоезда.

            Тема 1.2. Управление автопоездом в ограниченных проездах: повороты налево и направо на 90 градусов при ограниченной ширине полосы движения (при движении вперед); начало движения задним ходом, въезд в «габаритный коридор» с поворотом на 90 градусов направо (налево), движение в «габаритном коридоре», подъезд задним бортом к имитатору погрузочной платформы (ряду стоек), остановка перед имитатором погрузочной платформы, выезд из «габаритного коридора» передним ходом в сторону, противоположную въезду в «габаритный коридор», остановка, начало движения задним ходом; проезд перекрестка и железнодорожного переезда; развороты без применения и с применением заднего хода; начало движения задним ходом, движение по прямой в «габаритном коридоре» задним ходом, остановка, начало движения передним ходом, движение по прямой в «габаритном коридоре» передним ходом, остановка.

Контрольное задание №1: проверка умений управлять транспортным средством на закрытой площадке (автодроме).

Раздел 2. Обучение в условиях дорожного движения.

            Тема 2.1. Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

Контрольное задание №2: проверка умений управлять транспортным средством в условиях дорожного движения.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения Образовательной программы обучающиеся должны знать:

правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

особенности управления составом транспортных средств в штатных и нештатных ситуациях.

В результате освоения Образовательной программы обучающиеся должны уметь:

безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения;

соблюдать Правила дорожного движения при управлении составом транспортных средств;

выполнять ежедневное техническое обслуживание состава транспортных средств;

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации состава транспортных средств;

прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления составом транспортных средств;

своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

совершенствовать свои навыки управления составом транспортных средств.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Организационно-педагогические условия реализации Образовательной программы должны обеспечивать реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

П= ;

где П – число необходимых помещений;

Ргр – расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;

n – общее число групп;

0,75 – постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75 %);

Фпом – фонд времени использования помещения в часах.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению                    и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей (мастеров производственного обучения и обучающихся) организуются и проводятся организацией, осуществляющей образовательную деятельность с привлечением работников здравоохранения.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям реализации Образовательной программы.

6.2. Преподаватели учебных предметов должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование                 по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование                   и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории, документ на право обучения вождению транспортного средства соответствующей категории, подкатегории.

Лица, не имеющие специальной подготовки, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности.

  1. 3.Информационно-методические условия реализации Рабочей программы включают:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочие программы учебных предметов;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

  1. 6.4.Материально-технические условия реализации Рабочей программы включают:

Учебные транспортные средства категории «CE» должны быть представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке и прицепами, относящимися к одной из категорий О2, О3, О4, зарегистрированными в установленном порядке.

Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

Nтс = +1;

где Nтс – количество автотранспортных средств;   

Т   – количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

К – количество обучающихся в год;

t – время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа – один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа – два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;          

24,5 – среднее количество рабочих дней в месяц;

12 – количество рабочих месяцев в году;

1 – количество резервных учебных транспортных средств.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с п. 8 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Перечень учебного оборудования

Таблица 6

Наименование учебного оборудования

Единица

измерения

Количество

Оборудование и технические средства обучения

Опорно-сцепное устройство

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

Мультимедийный проектор

Экран (монитор, электронная доска)

Магнитная доска со схемой населенного пункта[4]

Магнитно-маркерная доска

Учебно-наглядные пособия[5]

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «СЕ» как объектов управления

Классификация прицепов

Общее устройство прицепов категории О2, О3, О4

Виды подвесок, применяемых на прицепах

Устройство рабочей тормозной системы прицепа

Электрооборудование прицепа

Устройство узла сцепки и опорно-сцепного устройства

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автопоезда

Основы управления транспортными средствами
категории «
CE»

Управление автопоездом при прохождении поворотов

Управление автопоездом при обгоне, опережении и встречном разъезде

Маневрирование автопоезда в ограниченном пространстве

Управление автопоездом при движении задним ходом

Перевозка грузов в прицепах различного назначения

Причины ухудшения курсовой устойчивости и «складывания» автопоезда при торможении

Причины возникновения заноса и сноса прицепа

Особенности управления автопоездом в горной местности

Типичные опасные ситуации

Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД

Информационные материалы

Информационный стенд

Копия лицензии с соответствующим приложением

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ»

Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ», согласованная с Госавтоинспекцией

Федеральный закон «О защите прав потребителей»

Учебный план

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

Книга жалоб и предложений

Адрес официального сайта в сети «Интернет»

комплект

комплект

комплект

комплект

комплект

комплект

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Закрытая площадка или автодром для первоначального обучения вождению транспортных средств должны иметь ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Закрытая площадка или автодром должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8–16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Размеры закрытой площадки или автодрома и обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Рабочей программой.

При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой площадки или автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.

Для разметки границ, выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые. Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на их территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Рабочей программой водителей транспортных средств, то необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее   разметить границы для поочередного выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.

Поперечный уклон закрытой площадки или автодрома должен обеспечивать водоотвод с их поверхности. Продольный уклон (за исключением наклонного участка) должен быть не более 1000/00.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность закрытой площадки или автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

В целях реализации Рабочей программы на закрытой площадке или автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый) пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки.

Автодром, кроме того, должен быть оборудован средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»[6].

Материально-технические условия реализации Образовательной программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Оценка состояния материально-технической базы по результатам самообследования образовательной организацией размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Промежуточная аттестация обучающихся по теоретическим предметам обучения осуществляется в форме зачетов. Зачеты проводятся в соответствии с календарным учебным графиком прохождения программы подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ».

Промежуточная аттестация по практическому вождению транспортных средств осуществляется путем выполнения контрольных заданий: по окончании первоначального обучения вождению — контрольного задания № 1; по окончании обучения вождению в условиях дорожного движения — контрольного задания № 2.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку,     к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «CE» как объектов управления»

«Основы управления транспортными средствами категории «CE»

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории «CE» на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории «CE» в условиях дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом.                   По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя.

При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической трансмиссией, в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность на бумажных и (или) электронных носителях.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методические материалы представлены:

образовательной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «CE», утвержденной в установленном порядке;

программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ», согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Прошнуровано, пронумеровано и скреплено гербовой печатью

15 (пятнадцать) листов.

Начальник НОУ Артемовская спортивно-

техническая школа ДОСААФ России                 В.И. Кондрашкин

 


[1] Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.

 

[3]Для выполнения задания , учебной организацией разрабатываются маршруты, содержащие соответствующие участки дорог.

[4] Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.

[5]Учебно-наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов и т.п.

[6]Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры – типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004; допускается уменьшение нормированного расстояния от дорожных знаков до объекта.

Archived Articles

Кто с нами

Сейчас 82 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Последние Новости